Основная общеобразовательная программа
МКДОУ Новомеловатский детский
сад
на
2012-2014 гг
Образовательная
деятельность в МКДОУ
Новомеловатский детский сад ведется
по Основной
общеобразовательной программе, разработанной
в связи с завершением
предыдущей образовательной программы.
Срок реализации Программы-3 года(2011-2012,2012-2013, 2013-2014 уч.г.)
Программа
разработана творческой группой,
утвержденной приказом ДОУ,
в составе педагогов, родительской
общественности на основе
примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования под
редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Ведущие цели
программы-создание благоприятных условий
для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств
в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни
в современном обществе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Эти цели реализуются
в процессе разнообразных
видов детской деятельности:
игровой, учебной, художественной, двигательной,
трудовой.
Для
достижения целей программы
первостепенное значение имеют:
-забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка; -создание в
группах атмосферы гуманного
и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что
позволит растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися
к самостоятельности и
творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов
деятельности; их интеграция
в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация(креативность) процесса
воспитания и обучения; -вариативность использования
образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в
соответствии с интересами
и наклонностями каждого
ребенка;
-уважительное отношение к
результатам детского творчества;
- единство подходов к
воспитанию детей в
условиях ДОУ и
семьи;
-соблюдение преемственности в
работе детского сада
и начальной школы,
исключающей умственные и
физические перегрузки в
содержании образования ребенка
дошкольного возраста, исключая
давление предметного обучения.
Составные
части Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП)
ООП
состоит из 2-х частей: обязательной
вариативной
Обязательная
часть ООП обеспечивает:
- необходимый
и достаточный уровень
развития воспитанников для
успешной готовности к
школе.
В
обязательную часть ООП
входят:
-непрерывная непосредственно образовательная деятельностьв
группе;
-образовательная деятельность, осуществляемая в
ходе режимных моментов;
-самостоятельная деятельность
детей; -взаимодействие с
семьями воспитанников.
Вариативная
часть ООП представлена:
-дополнительными
психологическими занятиями по предшкольному образованию (развитие познавательных процессов);
-развивающими
играми (творческими);
-театрализованная
игра.
В
вариативную часть ООП
входят:
-развитие
мелкой моторики рук; -развивающие
игры; развитие сценического
творчества; -концерты.
Проектирование
воспитательно-образовательного
процесса
Построение
образовательного процесса основывается
на адекватных возрасту
формах работах с
детьми; в работе
с детьми младшего
дошкольного возраста используются
преимущественно игровые, сюжетные
и интегрированные формы
образовательной
деятельности. Обучение происходит
опосредованно, в процессе
увлекательной для малышей
деятельности. В старшем
дошкольном возрасте (старшая
и подготовительная к школе группы)
используется занятие как
дидактическая форма учебной
деятельности.
Структура
организованных форм обучения
дошкольного образовательного учреждения
каждой возрастной группы
определяет максимальную нагрузку
на детей в организованных формах
обучения и определяет
то минимальное содержание, которое
педагог реализует именно
в этих формах
работы с детьми,
по конкретным занятиям,
с учетом индивидуальных особенностей
детей. Гигиенические регламенты
образовательной нагрузки соблюдены
в соответствии с
СанПин 2.4.1.2660-10.
Реализуемые
программы
Программа
воспитания и обучения
в детском саду
под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Программа
психологических занятий по
предшкольному образованию (Развитие
познавательных процессов), составитель:
Сукманова М.В.
Программа «Гармония»,
составитель Т.А.Фалькович, Н.Е.Мануковская
Формы организации
непосредственно
образовательной деятельности детей (НОД)
|